Ultimate magazine theme for WordPress.

Тайвань старается устранить дефицит автомобильных чипов, но не обещает быстро решить проблему

0 2

Тайваньские производители чипов стремятся преодолеть проблему дефицита, которая вынудила автопроизводителей сбавить обороты производства. Но министр экономики Тайваня Ван Мэй-хуа (Wang Mei-hua) в беседе с NPR заявила, что до сих пор неясно, когда закончится кризис.

(Jeff Roberson | AP)

По её словам, тайваньские фабрики микросхем, такие как ведущий в мире полупроводниковый контрактный производитель TSMC, увеличили выход готовой продукции в этом году и выполняют больше заказов для автопроизводителей. Однако спрос на чипы со стороны других секторов вряд ли ослабнет, и, по её словам, по крайней мере в течение пяти месяцев дефицит автомобильных чипов вряд ли начнёт ослабевать.

«Тайваньские производители чипов с начала этого года стали перестраивать свои мощности и производство, — сказала госпожа Ван. — Кроме того, поскольку все они поняли, что нехватка автомобильных чипов оказала большое влияние на отрасль, они готовы скорректировать скорость исполнения заказов для клиентов, заказывающих автомобильные чипы по сравнению с другими категориями продукции».

Правительство Тайваня предлагает поддержку в вопросах инфраструктуры, но в целом проблему могут решить лишь компании, включённые в цепочки поставок. В современных автомобилях могут быть сотни микрочипов для контроля и управления такими вещами, как давление в шинах, системы управления климатом, информационно-развлекательная электроника и так далее. Автопроизводители по всему миру, от Ford и General Motors до Hyundai и Porsche, вынуждены сокращать или останавливать производство некоторых моделей из-за нехватки чипов.

(Ceng Shou Yi | SOPA Images | LightRocket | Getty Images)

Спрос на автомобили снизился в 2020 году из-за карантинных мер против COVID-19, заказы на чипы сократились, производство было перераспределено на другие кристаллы. Но затем спрос вернулся в норму и даже оказался выше прежнего, в результате чего запасы чипов быстро исчерпались и возник дефицит. После этого производство кристаллов для автомобильной промышленности снова нарастили, но отраслевые эксперты считают, что сильный дефицит будет наблюдаться ещё в течение нескольких месяцев, пока чипы не поступят к автопроизводителям.

Сильная засуха, начавшаяся в прошлом году на Тайване, усугубила проблемы, заставив производителей микрочипов искать способы обеспечения достаточного водоснабжения и экономии использования воды. Полупроводниковая промышленность является крупным потребителем воды. Госпожа Ван уверяет, что водоснабжение сейчас вернулось к нормальному для промышленности уровню.

Подобные случаи дефицита привлекли внимание к решающей роли Тайваня как ключевого источника ряда наиболее передовой полупроводниковой продукции в мире. Проблема осложняется и тем, что в последние месяцы правительство Китая усилило политическое давление на Тайвань и даже угрожает применить силу для возвращения острова в свой состав. Отношения Китая и США тоже постепенно портятся.

Всё это лишний раз заставляет Китай, США и ЕС думать о повышении самодостаточности в деле производства микросхем. Американский производитель чипов Intel, например, планирует потратить $20 миллиардов на новые заводы по производству микросхем, которые могли бы помочь решить проблему дефицита. Китай тоже вливает большие средства в развитие своей полупроводниковой промышленности, а китайские компании изо всех сил пытаются переманивать талантливых полупроводниковых инженеров из-за рубежа.

Источник: 3dnews.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish. Accept Read More